RSS

Городской портал госуслуг
Какими мобильными устройствами Вы пользуетесь?
Всего проголосовало 154 человека

В столице запускается городской онлайн-агрегатор по ремонту цифровой техники

16:49 01.11.2016

Город запускает собственный агрегатор по ремонту цифровой техники — персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов и мобильных телефонов. Проект «Чудо техники» объединит проверенные сервисные центры. Группа специалистов будет контролировать отбор мастеров, качество работ и не позволит завышать цены. На все виды ремонта разработают единые и открытые тарифы, понятные москвичам, а также льготы для социально незащищённых групп граждан. Появление городского агрегатора позволит исключить обман потребителей со стороны нелегальных сервисных центров и низкоквалифицированных мастеров. Проект представят 1 ноября на выставке Russian Interactive Week (RIW) 2016.

Как пояснили в Департаменте информационных технологий города Москвы, в середине ноября будет запущен пилотный проект в Северо-Восточном округе столицы, в дальнейшем система станет действовать по всему городу. Оставлять заявки на ремонт можно будет на сайте сt.mos.ru (он откроется в ближайшее время), а также через кол-центр по телефону: 8 (495) 587-88-87. Со временем появятся мобильное приложение и офлайн-точки.

В IT-ведомстве отметили, что курировать «Чудо техники» будет государственное бюджетное учреждение «Информационный город». В проекте станут участвовать только сервисные центры, прошедшие добровольную сертификацию. У агрегатора уже есть три партнёра, их количество будет увеличиваться.

На первом этапе планируется принимать в ремонт ноутбуки, планшеты, персональные компьютеры и смартфоны Apple. В дальнейшем можно будет отдать в ремонт и смартфоны других марок, мониторы и другие цифровые устройства, а также по льготным ценам установить лицензионное программное обеспечение в рамках партнёрства с известными производителями ПО.

«Мы продумали чёткую систему логистики, — пояснили в Департаменте информационных технологий. — Потребитель оставляет заявку на сайте или через кол-центр, курьер приезжает к нему и забирает технику на диагностику, которая занимает до 24 часов. Далее гаджету ставится “диагноз”, после этого становится понятна стоимость ремонта».

Если потребитель согласен с ценой, он оставляет технику, если нет — её привозят обратно. Оплачивается только доставка и диагностика — 450 рублей (в выходные или в вечернее время — 600 рублей). Диагностика необходима, так как определить причину поломки и стоимость работ сразу не всегда возможно. Однако специалисты ГБУ «Информационный город» будут следить за уровнем цен и пресекать ситуации, когда сервисные центры навязывают ненужные услуги или завышают прайс. На сайте ct.mos.ru опубликуют максимально понятную тарифную сетку, за рамки которой мастера без уважительных причин выходить не смогут. Например, замена или ремонт неисправных частей планшета или смартфона (без пайки) составит две тысячи рублей, с пайкой — 2,5 тысячи.

«Будут предложены цены, средние по рынку, сделать их ниже мы не можем, так как выбираем только квалифицированных мастеров, — пояснили в IT-ведомстве. — Но наш внутренний контроль исключит необоснованное завышение цен, навязывание ненужных услуг, низкое качество ремонта. В дальнейшем — за счёт увеличения количества партнёров и объёмов заказов — цены будут снижаться».

В IT-платформе предусмотрена система мониторинга качества и выявления подозрительных ситуаций — например, специалисты ГБУ «Информационный город» начнут проверку, если сервисный центр слишком долго не выставляет счёт или сумма превышает средние показатели для конкретной услуги. Кроме того, клиенты всегда смогут оставить претензию, каждая из которых будет тщательно разбираться.

«Сегодня на рынке ремонта компьютерной и коммуникационной техники легальные компании занимают лишь 10%, всё остальное — это чёрный и серый рынок. Москвичи, отдавая свою технику в непроверенные сервисы, вынуждены платить за её ремонт в четыре — пять раз дороже ожидаемого. Зачастую в нелегальных сервисах устанавливается нелицензированное программное обеспечение, навязываются дополнительные услуги, нет гарантии на качество работ, — подчеркнули в департаменте. — Также фиксируются случаи мошенничества и воровства. Часто с этим сталкиваются пенсионеры, так как мошенники нередко “маскируются” под государственные организации».

Создание городского агрегатора позволит поддержать легальный рынок ремонтных услуг, обеспечить потребителю высокое качество работ и доступные цены, а также гарантировать сотрудничество только с официальными поставщиками запчастей и ПО.

Город сейчас активно сотрудничает с коммерческими онлайн-агрегаторами: заключаются соглашения с сервисами такси, которые подтверждают сотрудничество исключительно с легальными перевозчиками.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати